"Рекламные инструменты"
Автор: Байбурина Елена Юрьевна, менеджер Абонентского отдела, АО "КРЕДО-ТЕЛЕКОМ".
Сегодня ни для кого не секрет, что для быстрого привлечения клиентов необходимо иметь "красивую обертку", в которую будут "упакованы" услуги оператора связи. В качестве "красивой обертки", как правило, выступают печатные рекламные материалы и сайт компании. Часто случается, что печатные материалы не доходят до конечного потребителя. Компанией КРЕДО-ТЕЛЕКОМ разработан ряд рекламных инструментов, которые пользуются успехом при привлечении новых клиентов беспроводного Интернет и радиодоступа.
РЕКЛАМНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Среди рекламных инструментов можно выделить две группы: печатные и интерактивные рекламные инструменты. К печатным относятся такие инструменты, которые изготавливаются в типографии. К интерактивным рекламным инструментам относятся официальный сайт провайдера, сайты партнеров провайдера и остальные инструменты. Классификация рекламных инструментов представлена на схеме 1.
Схема 1. Классификация рекламных инструментов.
ПЕЧАТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Рекламные печатные инструменты КРЕДО-ТЕЛЕКОМ можно условно разделить на два типа: периодические и постоянные. К периодическим относятся те рекламные инструменты, которые доступны не постоянно, а периодически по определенному графику. Это: конверты с вложенным рекламным листом формата А4, листовка формата А5, "висюлька", буклет с вкладкой, желтая наклейка.
К постоянным рекламным инструментам относятся те рекламные инструменты, которые размещены в определенных местах на постоянной основе. Это: табличка над подъездом, листовка на информационной доске, наклейка в подъезде, наклейка на антенну.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ РЕКЛАМНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Конверт с рекламным листом формата А4.
Как показывает опыт КРЕДО-ТЕЛЕКОМ это самый результативный рекламный инструмент. После проведения рекламных кампаний с использованием конвертов с вложенными в них рекламными листами формата А4 наблюдается самый большой поток новых заявок от клиентов беспроводного доступа в Интернет. Это связано с тем, что потенциальный клиент при получении конверта редко сразу его выкидывает.
Сегодня в век информационных технологий мы перестали ждать весточки от родных и близких людей по почте. Как правило, в наших почтовых ящиках все чаще оказываются письма из различных государственных структур и финансовых организаций с напоминаниями о платежах по кредитам.
Информация, которая содержится в нашем ярком красочном конверте, будоражит любопытство клиента и он, вскрывая его, надеется получить, возможно, приятную весть. И получает ее. В конверте содержится рекламный листок с самыми выгодными тарифами на Интернет. Помимо информации о тарифах на листовке указаны акции и специальные предложения для новых клиентов.
Листовка формата А5 без конверта.
Листовка формата А5 используется сравнительно недавно. Однако и такой печатный рекламный инструмент стал успешным среди клиентов из многоквартирных жилых домов и клиентов, желающих подключить загородный интернет по радиоканалу. Отсутствие конверта компенсируется информацией, которая содержится в листовке. Это безлимитные тарифы и предлагаемая акция для новых клиентов, а также контактный бесплатный телефон, по которому можно оставить заявку на подключение. Листовка формата А5 привлекает внимание тех клиентов, которые относятся с недоверием к конвертам.
"Висюлька" на дверную ручку.
"Висюлька" представляет собой рекламную листовку, которая вешается непосредственно на дверную ручку потенциального клиента. Красочная и яркая висюлька становится приятным сюрпризом в сером полутемном подъезде. Выкинуть такую яркую штучку рука не поднимется. Ведь ее можно использовать вместо закладки в книге. В разное время года компания КРЕДО-ТЕЛЕКОМ меняло дизайн висюльки. Новые заявки обязательно поступали от клиентов после изменения дизайна.
Буклет с вкладкой.
Использование одинаковых рекламных инструментов замыливает глаз потенциального клиента и уже не привлекает его внимание. Поэтому оператором высокоскоростного доступа в Интернет КРЕДО-ТЕЛЕКОМ был разработан новый рекламный инструмент – буклет с вкладкой.
Буклет выполнен из плотной бумаги и имеет вырубной край. Вырубной край представляет собой рекламу самой главной услуги компании – ИНТЕРНЕТ. Внутри буклета содержится интересная информация о специальных предложениях и преимуществах оператора связи. С помощью специального клеящего вещества внутри буклета крепится вкладка. Вкладка имеет формат карманного календаря и содержит на одной из своих сторон календарь на текущий год. С другой стороны календаря размещены тарифы на услугу "Доступ в Интернет".
Стоит отметить, что все периодические рекламные материалы имеют сходный дизайн и содержат в себе сходные графические элементы. Такой подход позволяет клиенту узнавать компанию.
ПОСТОЯННЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Информационная табличка над подъездом
Распространение конвертов, листовок и висюлек носит периодических характер. Обеспечить постоянное наличие печатного рекламного материла в почтовых ящиках и на дверных ручках очень сложно. Поэтому компанией КРЕДО-ТЕЛЕКОМ был придуман новый постоянным рекламный инструмент – информационная табличка над подъездной дверью.
Табличка изготовлена из износостойкого материала – высокопрочного пластика, которому не страшен дождь, снег и зной. Располагается табличка, как правило, над подъездной дверью или возле нее достаточно высоко: на уровне чуть выше поднятой руки. Чтобы "потенциальный вандал" не мог с легкостью до нее дотянуться.
Помимо рекламной информации об операторе связи на табличке размещена полезная информация об управляющей компании (название и контактные телефоны), номере подъезда и нумерации квартир, которые расположены в данном подъезде.
Листовка на информационной доске (формат А4).
Этот тип рекламного инструмента схож с табличкой над подъездом, т.к. имеет постоянный характер. Однако наряду с табличкой обладает большим преимуществом, т.к. на листовке для информационной доски можно разместить больше информации, интересной потенциальному клиенту.
Информационные доски бывают открытыми и закрытыми. На открытых досках оператор связи КРЕДО-ТЕЛЕКОМ использовал листовки с отрывным краем. Потенциальный клиент, заинтересовавшись информацией о компании, мог оторвать край листовки, на которой был размещен бесплатный контактный телефон и адрес сайта компании.
На закрытых досках листовка, как правило, сохранялась дольше и была застрахована от быстрого выхода из строя, ведь дождь и ветер вносит свои коррективы в жизнь постоянных рекламных инструментов, не защищенных дополнительным способом. При этом в закрытых информационных досках нет возможности поместить листовку, часть которой клиент может взять с собой.
Наклейка в подъезде (формат А4).
Не все управляющие компании разрешают оператору связи КРЕДО-ТЕЛЕКОМ размещать таблички над подъездами. Как правило, это связано с тем, что таблички над подъездом уже есть. Поэтому сотрудниками КРЕДО-ТЕЛЕКОМ был разработан похожий на табличку рекламный инструмент – наклейка в подъезде.
Наклейка имеет чуть больший формат и содержит больше информации. Помимо информации об операторе связи и контактах управляющей компании на наклейке содержится полезная для жильцов информация: контакты местных отделения полиции, скорой помощи, службы газа и пожарной охраны и др.
Желтая наклейка.
Желтая рекламная наклейка распространяется как в почтовые ящики, так и крепится на информационных досках. Наклейка имеет яркий солнечный желтый дизайн и максимально краткую информацию об операторе связи.
Баннер.
Баннер как правило размещается на видном месте: на фасаде дома или другого здания, на заборе учебного учреждения и т.д. Изготавливается из баннерной ткани, которая имеют высокую износостойкость.
ДРУГИЕ РЕКЛАМНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Помимо перечисленных выше рекламных печатных инструментов оператор связи использует и другие печатные материалы, которые рекламируют компанию как для клиентов, подключающихся по индивидуальному радиоканалу, так и подключающих беспроводной Интернет в офисе. Среди таких материалов можно отметить:
- папка-конверт, в которую входит набор для подключения нового клиента из многоквартирного дома;
- руководство пользователя – брошюра с информацией об услугах, акциях, специальных предложениях, а также контактными данными компании;
- визитка, содержащая информацию по всем доступным способам оплаты услуг оператора. Визитка выполнена в форме кредитной карты. На ней есть поле, в которое можно записать номер договора. Визитку удобно положить в кошелек и использовать информацию на ней при оплате услуг.
- календарь-магнит – вручается новым клиентам из многоквартирных домов при подаче заявки на подключение через сайт компании;
- ручка с логотипом компании и контактным телефоном;
- флеш-карта с логотипом и контактными данными о компании.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Наряду с печатными рекламными инструментами оператор связи КРЕДО-ТЕЛЕКОМ применяет и интерактивные инструменты. Среди них следует отметить сайт оператора и сайты партнеров оператора.
На собственном сайте оператор размещают всю интересную и важную для клиентов информацию. Для привлечения новых клиентов оператор занимается продвижением сайта используя современные технологии интернет-маркетинга.
На сайтах партнеров, как правило, размещаются красочные баннеры рекламного характера, а также интересная информация об операторе.
ПРИМЕНЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ ИСТРУМЕНТОВ
Стоит отметить, что все перечисленные виды рекламных инструментов применяются для привлечения различных категорий абонентов:
- Для привлечения корпоративных абонентов подключающих дешевый офисный Интернет или высокоскоростной Интернет по радиоканалу используются листовки формата А4 оформленные на специальных официальных бланках оператора КРЕДО-ТЕЛЕКОМ.
- Для привлечения клиентов из частных домов и коттеджей, подключающих доступ в Интернет по радиоканалу, используются только листовки или конверты.
- Для привлечения клиентов в многоквартирных жилых домах используются практически все перечисленные рекламные инструменты.